Ответы по КСЕ - Форум о детях для родителей. Живое общение, интересные темы.
Суббота, 01-Мар-2014, 15:19
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] · товары из финляндии · Читать: номер для молодоженов
Страница 1 из 11
Модератор форума: Pearl, Натусик 
Форум о детях для родителей. Живое общение, интересные темы. » Жестокая реальность » Страничка не для всех » Ответы по КСЕ
Ответы по КСЕ
НатусикДата: Среда, 14-Ноя-2012, 12:09 | Сообщение # 1
Мама Насти
Группа: Модераторы
Сообщений: 6807
Награды: 1
Статус: Offline
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ (ТЕСТ 1)
ФЭПО-тестирование по КСЕ (Концепции Современного Естествознания) (ФЭПО-4)
1.Предмет и структура естествознания
Естествознание – это … совокупность наук о природе, рассматриваемой как единое целое
Основой всех естественных наук является: физика
Систему естественных наук можно представить в виде иерархической лестницы, каждая ступень которой является фундаментом для следующей науки, основывающейся на данных предшествующей. Укажите правильную последовательность: физика, химия, биология

Физика – это наука о … телах, их движении, превращениях и формах проявления на различных уровнях
Исторически первой физической наукой, является … механика
Математика – это … формальный язык естествознания
Химия – это наука о … химических элементах и соединениях, их свойствах, превращениях
Биология – это наука о … живой природе, о закономерностях органического мира
Геология – это … комплекс наук о составе, строении, истории развития земной коры и Земли
Исторически первой физической наукой является механика. Механика – это… учение о равновесии и движении тел в пространстве и времени.
Одним из разделов химии является органическая химия. Органическая химия… изучает соединения углерода

На стыке двух фундаментальных естественных наук физики и геологии возникла геофизика. Геофизика – это наука… о внутреннем строении, физических свойствах и процессах, происходящих в геосферах
На стыке двух фундаментальных естественных наук химии и геологии возникла геохимия. Геохимия – это наука о… химическом составе Земли, закономерностях распространения химических элементов в различных геосферах, законах их поведения, сочетания и миграций
Разделами биологии являются анатомия, физиология, эмбриология. Эти науки… изучают строение, функции и развитие организма

Физика – это наука, изучающая… наиболее простые и вместе с тем наиболее общие формы движения материи и их взаимные превращения
Примером интеграции наук является: биофизика
Геология – это… комплекс наук о земной коре и более глубоких сферах Земли
На стыке двух фундаментальных естественных наук биологии и химии возникла биохимия. Биохимия – это наука … о химическом составе и химических реакциях живых организмов
Основой всех естественных наук является… физика
Примером дифференциации науки является: физика плазмы
2.История естествознания
Установить соответствие между характерными чертами науки и периодами ее развития
1) метафизичность
2) абстрактность
3) теологизм классическая наука
________________________________________античные знания
________________________________________Средние века
Установить соответствие между характерными чертами науки и периодами ее развития
1) эволюционизм
2) абстрактность
3) механицизм современная наука
________________________________________античность
________________________________________классическая наука
Установить соответствие между характерными чертами науки и периодами ее развития
1) созерцательность
2) эволюционизм
3) гуманизм античные знания
________________________________________современная наука
________________________________________Возрождение
Установить соответствие между характерными чертами науки и периодами ее развития
1) теоцентризм
2) абстрактность
3) гуманизм Средние века
________________________________________античность
________________________________________Возрождение
Установить соответствие между характерными чертами науки и периодами ее развития
1) иерархизм
2) эволюционизм
3) механицизм Средние века
________________________________________современная наука
________________________________________классическая наука
Установить соответствие между научными программами и их авторами
1) гелиоцентрическая система мира
2) математическая программа
3) атомизм Н. Коперник
________________________________________Пифагор
________________________________________Демокрит
Установить соответствие между научными открытиями и их авторами
1) планетарная модель атома
2) атомизм
3) естественная радиоактивность Резерфорд
________________________________________Демокрит
________________________________________Беккерель
Установить соответствие между научными открытиями и их авторами
1) законы движения планет
2) гелиоцентрическая система мира
3) эволюционная теория Кеплер
________________________________________Коперник
________________________________________Дарвин
Установить соответствие между научными открытиями и их авторами
1) классификация видов
2) естественная радиоактивность
3) периодическая система химических элементов Линней
________________________________________Беккерель
________________________________________Менделеев
Установить соответствие между научными открытиями и их авторами
1) теория относительности
2) законы генетики
3) периодическая система химических элементов Эйнштейн
________________________________________Мендель
________________________________________Менделеев
3.Научный метод, наука и её роль в жизни общества
Характерной чертой науки не является: индивидуалистичность
Фундаментальные науки … преимущественно занимаются решением внутренних проблем самой науки
Выберите неверное утверждение, которое касается общественных наук: цель общественных наук – эффективное использование знаний законов природы в производственной или иной деятельности человека
Важнейшая функция науки, дающая возможность сформировать целостную систему представлений об общих свойствах и закономерностях, существующих в природе, называется... мировоззренческой

Критерием научного знания не является: иррациональность
Характерной чертой науки не является: завершенность
Знания науки о себе самой называются: науковедением
Прикладные науки … занимаются решением проблем, которые ставятся перед учеными обществом
4.Методы научного познания
Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом

1) прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов

2) подобие, сходство каких-то свойств, признаков или отношений у различных в целом объектов

3) соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое обобщение
________________________________________аналогия
________________________________________синтез
________________________________________
Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом

1) способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок

2) прием познания, при котором на основе сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках

3) изучение объекта путем создания и исследования его копии, замещающей объект исследования с определенных сторон индукция
________________________________________аналогия
________________________________________моделирование
________________________________________
Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом

1) способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частичных посылок

2) чувственное отражение предметов и явлений внешнего мира

3) изучение объекта путем создания и исследования его копии, замещающей объект исследования с определенных сторон индукция
________________________________________наблюдение
________________________________________моделирование
________________________________________
Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом

1) преднамеренное и целенаправленное изучение объектов, опирающееся на чувственные способности человека

2) активное, целенаправленное исследование объектов в контролируемых и управляемых условиях

3) метод замещения изучаемого объекта подобным ему по ряду интересующих исследователя свойств и характеристик наблюдение
________________________________________эксперимент
________________________________________моделирование
________________________________________
Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом

1) преднамеренное и целенаправленное изучение объектов, опирающееся на чувственные способности человека

2) прием познания, при котором наличие сходства, совпадение признаков нетождественных объектов позволяет предположить их сходство и в других признаках

3) прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов наблюдение
________________________________________аналогия
________________________________________обобщение
________________________________________
Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом

1) преднамеренное и целенаправленное изучение объектов, опирающееся на чувственные способности человека

2) операция соединения выделенных частей предмета изучения в единое целое

3) прием познания, при котором наличие сходства, совпадение признаков нетождественных объектов позволяет предположить их сходство и в других признаках наблюдение
________________________________________синтез
________________________________________аналогия
________________________________________
Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом

1) построение абстрактно-математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых процессов действительности

2) операция соединения выделенных частей предмета изучения в единое целое

3) изучение объекта путем создания и исследования его копии, замещающей объект исследования с определенных сторон формализация
________________________________________синтез
________________________________________моделирование
________________________________________
Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом

1) разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо признаком

2) отвлечение от ряда несущественных для данного исследования свойств изучаемого явления с одновременным выделением интересующих свойств и отношений

3) построение абстрактно-математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых процессов действительности классификация
________________________________________абстрагирование
________________________________________формализация
________________________________________
Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом

1) определение количественных значений свойств, сторон изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств

2) прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов

3) способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок измерение
________________________________________обобщение
________________________________________индукция
________________________________________
Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом

1) разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо признаком

2) активное, целенаправленное, строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект

3) прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов классификация
________________________________________эксперимент
________________________________________обобщение
________________________________________
5.Естественнонаучная и гуманитарная культуры
Установить соответствие между типом научного знания и его критериями

1) преобладание качественных оценок
2) объект исследования материален гуманитарные науки
________________________________________естественные науки

Установить соответствие между типом научного знания и его критериями

1) идеологический нейтралитет
2) истины истолковываются, интерпретируются естественные науки
________________________________________гуманитарные науки

Установить соответствие между типом научного знания и его критериями

1) ведущая функция – объяснение
2) идеологическая нагруженность естественные науки
________________________________________гуманитарные науки

Установить соответствие между типом научного знания и его критериями

1) ведущая функция – понимание
2) идеологический нейтралитет гуманитарные науки
________________________________________естественные науки

Установить соответствие между типом научного знания и его критериями

1) истины доказываются
2) преобладание качественных оценок естественные науки
________________________________________гуманитарные науки

Установить соответствие между типом научного знания и его критериями

1) объект исследования – повторяющиеся, универсальные процессы в природе
2) личная позиция ученого имеет большое значение естественные науки
________________________________________гуманитарные науки

Установить соответствие между типом научного знания и его критериями

1) преобладание количественных оценок
2) ведущая функция – понимание естественные науки
________________________________________гуманитарные науки

Установить соответствие между типом научного знания и его критериями

1) затрудненность экспериментальных методов исследования
2) истины объективны, общеобязательны и в любое время могут быть подтверждены опытом гуманитарные науки
________________________________________естественные науки

Установить соответствие между типом научного знания и его критериями

1) истины доказываются: объяснение одинаково для всех и общезначимо
2) истины истолковываются, интерпретируются: мера понимания не может быть одинаковой естественные науки
________________________________________гуманитарные науки

Установить соответствие между типом научного знания и его критериями

1) влияние ценностей существенно, открыто
2) влияние ценностей малозаметно, неявно гуманитарные науки
________________________________________естественные науки

6.Панорама и тенденции развития современного естествознания
Самоорганизация – это самопроизвольный переход от менее сложных к более сложным и упорядоченным формам организации материи. Необходимыми условиями самоорганизации являются: самоорганизующиеся системы должны быть неравновесными

Во второй половине ХХ века в научном мировоззрении появилась идея самоорганизации материи. Найдите определения, соответствующие понятию «самоорганизация»: это самопроизвольный переход от менее сложных к более сложным и упорядоченным формам организации материи.

Укажите положения, которые соответствуют ведущей идее современной естественнонаучной картины мира – идее универсального эволюционизма: материя, Вселенная в целом не могут существовать вне развития

Ведущими идеями современной естественнонаучной картины мира являются универсальный эволюционизм и ... системность

Ведущими идеями современной естественнонаучной картины мира являются системный подход и ... универсальный эволюционизм

Ведущими идеями современной естественнонаучной картины мира являются самоорганизация и ... системный подход

Предметом исследования синергетики являются ... общие закономерности самоорганизации в природных и социальных системах
В теории самоорганизации существует понятие о точке бифуркации. В точке бифуркации ... неоднозначен выбор пути дальнейшего развития

Процессы самоорганизации происходят ... в ходе развития Земли
Принцип системности научного знания отражает: системную организацию Вселенной и каждой ее подсистемы
Синергетика является: междисциплинарным научным направлением
Синергетика выполняет роль: методологической основы научного познания
Целями синергетики являются: поиск общих движущих сил эволюции разнообразных объектов материального мира
В цикле развития самоорганизующихся систем наблюдаются два периода. Ими являются: плавное эволюционное развитие, в результате которого система достигает неустойчивого критического состояния
Объектами исследования синергетики могут быть системы, которые удовлетворяют некоторым условиям. Такими условиями являются: системы должны быть открытыми

Согласно точке зрения автора термина, слово «синергетика» имеет два смысла: сотрудничество ученых разных областей знания, интеграция наук
Характерными чертами системной организации мира и научного знания, которое отражает мир, являются: иерархичность

Согласно современной естественнонаучной картине мира все природные объекты представляют собой системы: иерархически организованные

Согласно современной естественнонаучной картине мира все природные объекты представляют собой системы: самоорганизующиеся

Самоорганизующимися системами являются: популяция
7.Структурные уровни организации материи
Укажите правильную последовательность в структурной иерархии мегамира (от меньшего к большему): звезда

Укажите правильную последовательность в структурной иерархии материи (от большему к меньшему): молекулы

Укажите правильную последовательность в структурной иерархии мегамира (от меньшего к большему): Земля

Укажите правильную последовательность в структурной иерархии мегамира (от большего к меньшему): космос

Укажите правильную последовательность в структурной иерархии материи (от меньшего к большему): элементарные частицы

Укажите правильную последовательность в структурной иерархии мегамира (от большего к меньшему): Вселенная

Укажите правильную последовательность в структурной иерархии материи (от большего к меньшему): молекулы

Укажите правильную последовательность в структурной иерархии материи (от большего к меньшему): планеты

Наибольший пространственный масштаб изучаемой нами Вселенной определяется … расстоянием до наиболее удаленных наблюдаемых объектов

8.Фундаментальные взаимодействия
Установите соответствие между системой и типом взаимодействия, доминирующим в ней

1) молекула
2) Метагалактика
3) ядро атома электромагнитное
________________________________________гравитационное
________________________________________сильное
Установите соответствие между системой и типом взаимодействия, доминирующим в ней

1) макромолекула
2) звездная система
3) ядро атома электромагнитное
________________________________________гравитационное
________________________________________сильное
Установите соответствие между системой и типом взаимодействия, доминирующим в ней

1) ядро атома
2) макромолекула
3) Солнечная система сильное
________________________________________электромагнитное
________________________________________гравитационное
Установите соответствие между системой и типом взаимодействия, доминирующим в ней

1) Вселенная
2) макротело
3) ядро атома гравитационное
________________________________________электромагнитное
________________________________________сильное
Установите соответствие между системой и типом взаимодействия, доминирующим в ней

1) галактика
2) превращение нейтрона в протон
3) молекула гравитационное
________________________________________слабое
________________________________________электромагнитное
Установите соответствие между системой и типом взаимодействия, доминирующим в ней

1) Вселенная
2) ядро атома
3) атом гравитационное
________________________________________сильное
________________________________________электромагнитное
Установите соответствие между процессом и типом взаимодействия, доминирующим в нем

1) термоядерные реакции в звездах
2) образование молекулы из атомов
3) превращение нейтрона в протон сильное
________________________________________электромагнитное
________________________________________слабое
Установите соответствие между процессом и типом взаимодействия, доминирующим в нем

1) превращения элементарных частиц
2) образование связей между молекулами
3) образование галактик слабое
________________________________________электромагнитное
________________________________________гравитационное
Установите соответствие между процессом и типом взаимодействия, доминирующим в нем

1) распад нейтрона
2) превращения в ядерных реакторах
3) образование жидкости слабое
________________________________________сильное
________________________________________электромагнитное
Установите соответствие между процессом и типом взаимодействия, доминирующим в нем

1) превращение нейтрона в протон
2) термоядерные реакции на Солнце
3) удержание атомов от распада слабое
________________________________________сильное
________________________________________электромагнитное
9.Пространство, время, принципы относительности
В механической картине мира принято, что … пространственные размеры тел в покоящихся и движущихся системах отсчета остаются одинаковыми
Из специальной теории относительности следует, что… с возрастанием скорости движения тела его масса увеличивается

Из специальной теории относительности следует, что… в движущейся относительно наблюдателя системе отсчета часы идут медленнее, чем в неподвижной
Из общей теории относительности следует, что … массы, создающие поле тяготения, искривляют пространство
Инерциальными называются системы отсчета, относительно которых материальная точка без внешних воздействий … движется равномерно и прямолинейно

В механической картине мира принято, что … пространство однородное, плоское, евклидово

Из специальной теории относительности следует, что … с возрастанием скорости движения тела его линейный размер уменьшается

Из специальной теории относительности следует, что …
когда скорость тела приближается к скорости света, его линейный размер стремится к нулю

В механической картине мира принято, что … пространство во всех направлениях обладает одинаковыми свойствами
10. Положения и принципы квантовой механики
Укажите положение, которое соответствует квантовой механике: в квантовой механике при рассмотрении природы микрочастиц используют понятие о корпускулярно-волновом дуализме
Укажите положение, которое соответствует квантовой механике: квантовая механика является статистической теорией

Найдите верное утверждение, которое демонстрирует универсальность принципа дополнительности и соответствует его сути: соотношение между хаосом и порядком в процессе самоорганизации материи является одним из примеров действия принципа дополнительности
Найдите верное утверждение, отражающее суть принципа дополнительности для полного описания объекта требуется набор дополняющих друг друга характеристик
Найдите верное утверждение, отражающее суть принципа дополнительности однозначно, одним методом невозможно описать явление, объект или субъект, - необходимо привлечь дополнительные представления
Найдите верное утверждение, отражающее суть принципа дополнительности никакое отдельное знание о предмете не может быть самодостаточным, требуется дополнение в лице других наук
Укажите верное утверждение, характеризующее физический смысл соотношения неопределенностей: невозможно наблюдать микромир, не нарушая его

Найдите верное утверждение, которое следует из соотношения неопределенностей: очень точное определение координаты частицы приводит к менее точному измерению ее импульса
Укажите верное высказывание, характеризующее физический смысл соотношения неопределенностей невозможно одновременно одинаково точно определить две дополняющие друг друга характеристики
Найдите верное утверждение, которое демонстрирует универсальность принципа дополнительности и соответствует его сути: естественнонаучная и гуманитарная культуры – это два взаимодополняющих друг друга способа постижения мира человеком



В конкурсе "Спят усталые игрушки"

Александра Вячеславовна - 02.10.2010
Анастасия Вячеславовна - 28.01.2006
 
НатусикДата: Среда, 14-Ноя-2012, 12:09 | Сообщение # 2
Мама Насти
Группа: Модераторы
Сообщений: 6807
Награды: 1
Статус: Offline
11.Уровни химического знания, этапы развития, теории
Теоретическая основа классической химии XVIII-XIX веков – это … атомно-молекулярное учение

Теоретической основой современной неклассической химии является: квантовая механика

В иерархическую систему современной химии входят учение о составе, структурная химия, эволюционная химия и … учение о закономерностях химических процессов

Основными уровнями развития химического знания являются учения о составе, структуре, закономерностях химических процессов и … эволюционная химия

Основными уровнями развития химического знания являются учения о составе, о закономерностях химических процессов, эволюционная химия и … структурная химия

В иерархическую систему уровней химического знания входят учения о структуре, о закономерностях химических процессов, эволюционная химия и … учение о составе

Теоретической основой эволюционной химии является: теория саморазвития элементарных открытых каталитических систем А.П. Руденко
Составьте иерархическую последовательность эволюции химических знаний: А) учение о составе
Б) учение о закономерностях химических процессов
В) эволюционная химия
Г) структурная химия А-Г-Б-В

Эволюционная химия, как один из уровней химического знания, изучает… самоорганизацию и саморазвитие химических систем

Согласно атомно-молекулярному учению молекулы вещества … состоят из атомов

В период средневековой науки химическое знание было представлено… алхимией

Теоретической основой органической химии является: теория химического строения А.М. Бутлерова

Теоретической основой систематизации химических элементов является: периодический закон Д.И. Менделеева

Основоположником структурной химии является: А.М. Бутлеров

Основоположником системного подхода в химии является: Д.И. Менделеев

Практическое значение теории химического строения А.М. Бутлерова состояло в том, что она дала начало развитию… органического синтеза

Основной практической задачей химии является: получение веществ с заданными свойствами
Физический смысл периодического закона Д.И. Менделеева был вскрыт при создании… современной теории строения атома

Согласно атомно-молекулярному учению, в основе которого лежит принцип дискретного строения, вещество состоит из… одинаковых молекул

Теоретические основы атомно-молекулярного учения были заложены: М.В. Ломоносовым

12.Принцип возрастания энтропии
Не прибегая к вычислениям, укажите, в каких процессах энтропия возрастает:
Энтропия … является мерой беспорядка в системе
Не прибегая к вычислениям, укажите, в каких процессах энтропия уменьшается:
Не прибегая к вычислениям, укажите, в каких процессах энтропия уменьшается:
Не прибегая к вычислениям, укажите, в каких процессах энтропия возрастает:
Не прибегая к вычислениям, укажите, в каких процессах энтропия возрастает:

Не прибегая к вычислениям, укажите, в каких процессах энтропия уменьшается:
Не прибегая к вычислениям, укажите, в каких процессах энтропия возрастает:
Не прибегая к вычислениям, укажите, в каких процессах энтропия уменьшается:
13.Факторы и реакционная способность веществ
Реакционная способность вещества не связана… с составом ядра и характером связи в нем
Зависимость скорости химической реакции от температуры выражается… уравнениями Вант Гоффа и Аррениуса

Направление смещения равновесия под влиянием внешних воздействий определяется… принципом Ле Шателье

Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагентов выражается… законом действующих масс

Влияние природы реагирующих веществ на скорость химической реакции в законе действующих масс : , определяется: величиной константы скорости химической реакции (k)

На реакционную способность вещества не влияет: состав ядра и характер связи в нем
Принцип Ле Шателье позволяет определить… направление смещения равновесия при влиянии внешних воздействий на равновесную систему
Правило Вант Гоффа в химической кинетике выражает… влияние температуры на скорость реакции
Учение о химическом процессе не использует знания… о характере взаимодействия элементарных частиц в ядре
Кинетическим условием состояния равновесия является: равенство скоростей прямого и обратного процессов
Катализатор ускоряет химическую реакцию благодаря … снижению энергии активации
Скорость химических реакций, их механизм и условия протекания изучает… химическая кинетика

Принцип Ле Шателье описывает характер влияния на состояние химического равновесия давления, концентраций компонентов системы и… температуры

Принцип Ле Шателье описывает характер влияния на состояние химического равновесия давления, температуры и… концентрации компонентов системы

Принцип Ле Шателье описывает характер влияния на состояние химического равновесия температуры, концентраций компонентов системы и… давления

На состояние химического равновесия не оказывает влияние… катализатор
Вант Гофф открыл приближенную закономерность влияния на скорость реакции… температуры

Реакционная способность веществ зависит от их состава, структуры и… влияния внешних факторов

Реакционная способность веществ зависит от их состава, влияния внешних факторов и… структуры реагирующих молекул

Реакционная способность веществ зависит от их структуры, влияния внешних факторов и… состава реагирующих веществ

14.Концепции геологии
Эндогенными геодинамическими процессами являются... тектонические движения, землетрясения, вулканизм, метаморфизм

Экзогенными геодинамическими процессами являются... выветривание, деятельность подземных вод, лавины, работа ветра
Достаточно точные данные о возрасте Земли получают… при анализе радиоактивных превращений элементов Земли и метеоритов
Укажите составные части литосферы: верхний твердый слой мантии и земная кора
Влияние внутренних процессов на эволюцию геологических структур Земли в настоящее время объясняет… гипотеза глобальной тектоники литосферных плит

Одним из источников тепловой энергии внутренних частей Земли является: энергия распада радиоактивных элементов Земли

Геодинамические процессы, связанные с внутренней динамикой Земли, называются... эндогенными

Геодинамические процессы, связанные с внешней динамикой Земли, называются... экзогенными

Современные концепции развития геосферных оболочек построены на основе... концепции глобальной эволюции Земли

Экзогенным геодинамическим процессом является: выветривание
Одной из внутренних геосферных оболочек Земли является: мантия
Одной из внутренних геосферных оболочек Земли является: земная кора
Одной из внутренних геосферных оболочек Земли является: внутреннее ядро
Одной из внутренних геосферных оболочек Земли является: внешнее ядро
Следствием эндогенной геодинамической активности Земли являются: вулканы

Следствием эндогенной геодинамической активности Земли являются: землетрясения

Следствием эндогенной геодинамической активности Земли являются: гейзеры

Экзогенным геодинамическим фактором является: ветер
Следствием экзогенной геодинамической активности Земли являются: оползни

Экзогенным геодинамическим фактором является: деятельность подземных вод
15.Иерархия структурных уровней живой материи
Укажите правильную последовательность в структурной иерархии биологического уровня организации материи (от высшего к низшему): биосфера
________________________________________биогеоценоз
________________________________________популяция
________________________________________клетка
Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему): биосфера
________________________________________вид
________________________________________популяция
________________________________________клетка
Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему): вид
________________________________________популяция
________________________________________клетка
________________________________________ген
Укажите правильную последовательность в иерархии уровней организации живого (от высшего к низшему): биогеоценозы
________________________________________популяции
________________________________________организмы
________________________________________клетки
Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему): биогеоценоз
________________________________________биоценоз
________________________________________вид
________________________________________ген
Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему): биосфера
________________________________________биогеоценоз
________________________________________биоценоз
________________________________________вид
Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему): вид
________________________________________популяция
________________________________________организм
________________________________________клетка
Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему): биосфера
________________________________________популяция
________________________________________клетка
________________________________________ген
Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему): биосфера
________________________________________биогеоценоз
________________________________________биоценоз
________________________________________популяция
Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему) биосфера
________________________________________популяция
________________________________________клетка
________________________________________ген
Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему) биогеоценоз
________________________________________биоценоз
________________________________________вид
________________________________________популяция
Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему) биоценоз
________________________________________популяция
________________________________________организм
________________________________________ген
Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему) биосфера
________________________________________биоценоз
________________________________________вид
________________________________________клетка
Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему) биогеоценоз
________________________________________вид
________________________________________популяция
________________________________________ген
Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему) биосфера
________________________________________биогеоценоз
________________________________________организм
________________________________________клетка
Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему) биогеоценоз
________________________________________биоценоз
________________________________________вид
________________________________________популяция
Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему) биосфера
________________________________________вид
________________________________________популяция
________________________________________ген
Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему) биосфера
________________________________________биоценоз
________________________________________популяция
________________________________________клетка
Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему) биосфера
________________________________________биогеоценоз
________________________________________вид
________________________________________ген
Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (от высшего к низшему) биогеоценоз
________________________________________вид
________________________________________популяция
________________________________________клетка
16.Молекулярный уровень организации живого
Белки, обладающие способностью связывать и обезвреживать чужеродные белки, бактерии, выполняют ___________ функцию. защитную

Обязательной составной частью фермента является … белок
В клетке липиды выполняют ________функции. энергетическую и регуляторную
Полипептидная спираль молекулы представляет собой ________ структуру белка. вторичную

В клетке углеводыды выполняют ________ функции. энергетическую и структурную
Мономером белков являются … аминокислоты
Клеточное строение организмов всех царств живой природы, сходство строения клеток и их химического состава служит доказательством … единства органического мира

Последовательность, в которой образуются структуры молекулы белка в процессе его биосинтеза:
А) полипептидная цепь
Б) глобула
В) полипептидная спираль
Г) четвертичная структура А-В-Б-Г

Свойство липидов, благодаря которому наружная мембрана обособливает содержимое клетки от окружающей среды и является преградой для воды и ионов, - это… гидрофобность

17.Теории эволюции органического мира
Основными факторами эволюции по Ч. Дарвину являются наследственность, естественный отбор и … изменчивость

Синтетическая теория эволюции (СТЭ) возникла как синтез теории эволюции Ч. Дарвина и … генетики

Фактор микроэволюции, который обязательно приводит к нарушению свободы скрещивания и генетической разобщенности организмов одного вида, – это… изоляция

Синтетическая теория эволюции структурно состоит из теорий микро- и макроэволюций. Теория микроэволюции изучает… эволюционные изменения, происходящие в генофондах популяций за сравнительно небольшой период времени

Синтетическая теория эволюции структурно состоит из теорий микро- и макроэволюций. Теория макроэволюции изучает… эволюционные преобразования за длительный исторический период, основные направления развития жизни на Земле в целом

Особенности макроэволюции в том, что она:
А) ведет к образованию новых классов, отрядов
Б) доступна для непосредственного наблюдения
В) эволюционные преобразования происходят в течение длительного исторического периода
Г) эволюционным материалом для нее служат мелкие незначительные наследственные изменения (мутации) А, В

Особенности микроэволюции в том, что:
А) она доступна для непосредственного наблюдения
Б) эволюционные изменения происходят в генофондах популяций
В) эволюционные изменения происходят за сравнительно небольшой период времени
Г) эволюционные изменения происходят в течение очень длительного исторического периода А-Б-В

Каждая популяция характеризуется определенной совокупностью генов, которую называют… генофонд

Согласно синтетической теории эволюции элементарным эволюционным фактором, поставщиком элементарного эволюционного материала является … мутационный процесс

В настоящее время известны три формы естественного отбора: дизруптивный, движущий и… стабилизирующий

Комплекс разнообразных отношений между организмом и окружающими его факторами живой и неживой природы обозначает термин борьба за существование

Элементарной эволюционной единицей вида, реально существующей в природе, является популяция

Фактор микроэволюции, который вызывает появление у особей новых наследственных изменений и приводит к качественному изменению генофонда популяции и вида, это… мутационный процесс

Форма естественного отбора, благодаря которой число глаз и количество пальцев на конечностях позвоночных остается в течение длительного времени постоянным, это… стабилизирующий отбор

Естественный отбор действует на уровне: фенотипа (организма)
Форма естественного отбора, которая расчленяет ранее единую популяцию на две и более разные популяции и ведет к образованию новых видов, называется… дизруптивный отбор

Элементарный эволюционный фактор, приводящий к изменению генофонда популяции: естественный отбор

Эволюционный фактор, являющийся основным в формировании резерва наследственной изменчивости среди особей популяции или вида, это мутационный процесс

Существует несколько движущих сил (факторов) эволюции органического мира, которые Ч. Дарвин считал основными: естественный отбор, борьба за существование, наследственная изменчивость
Форма естественного отбора, при которой в популяции становится преобладающим оптимальный для конкретных условий фенотип, называется… стабилизирующий отбор

18.Происхождение и сущность жизни
Одним из этапов эволюции живого стало появление организмов, способных синтезировать питательные вещества из неорганических соединений . Эти организмы называются … автотрофы

Экспериментальным подтверждением ряда идей теории биохимической эволюции служат опыты американских ученых. В 1953 г. С.Л. Миллер и Г.К. Юри экспериментально получили некоторые низкомолекулярные органические вещества в восстановительных условиях, пропуская электрические разряды через смесь газов и паров воды. Укажите газ, который в их экспериментах отсутствовал: О2

Организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических за счет энергии Солнца или энергии неорганических соединений, называются … автотрофами

Возникновение жизни на Земле и ее биосферы является одной из основных проблем современного естествознания. Гипотеза, предполагающая, что земная жизнь имеет космическое происхождение, носит название: гипотеза панспермии

В процессе возникновения жизни на Земле различают несколько основных этапов. Укажите их последовательность в процессе эволюции:
А) концентрирование органических соединений и образование биополимеров
Б) абиогенный синтез низкомолекулярных органических соединений из неорганических
В) возникновение фотосинтеза
Г) возникновение самовоспроизводящихся молекул Б-А-Г-В

Возникновение жизни на Земле и ее биосферы является одной из основных проблем современного естествознания. Гипотеза, заявляющая, что проблемы зарождения жизни вообще не существует, что жизнь никогда не возникала, а существовала всегда, называется … гипотезой стационарного состояния

Признаки, которые ярче выражены у живых организмов, чем у неживых объектов:
А) способность к самовоспроизведению, размножению
Б) обмен веществ и превращение энергии
В) изменение размеров тела
Г) передвижение в пространстве А-Б

Возникновение жизни на Земле и ее биосферы является одной из основных проблем современного естествознания. Вплоть до середины XIX века единственной концепцией, альтернативной креационизму, была концепция … самопроизвольного зарождения жизни из неживого вещества

Фундаментальный признак, присущий только живой материи, ее неотъемлемое свойство – асимметрия биомолекул, то есть отсутствие зеркальной симметрии, называется ... молекулярной хиральностью (киральностью)

Экспериментальным подтверждением ряда идей теории биохимической эволюции служат опыты американских ученых С.Л. Миллера и Г.К. Юри, которые получили низкомолекулярные органические соединения из неорганических, используя в качестве источника энергии… электрические разряды

Возникновение жизни на Земле является одной из основных проблем естествознания. Гипотеза панспермии предполагает, что… земная жизнь имеет космическое происхождение

Возникновение жизни на Земле – одна из основных проблем естествознания. Гипотеза стационарного состояния заявляет, что… жизнь никогда не возникала, а существовала всегда

Признак, который ярче выражен у живых организмов, чем у неживых объектов: обмен веществ

Индивидуальное развитие организмов, охватывающее все изменения от зарождения до смерти, называется… онтогенез

Процесс исторического развития организмов, их видов, родов, семейств называется… филогенез

Способность биологических систем противостоять изменениям и сохранять динамическое относительное постоянство состава называется… гомеостаз

Методологический подход в вопросе происхождения жизни, основанный на идее первичности структур, способных к элементарному обмену веществ, при участии ферментов называется… голобиоз

Методологический подход в вопросе происхождения жизни, основанный на убеждении в первичности макромолекулярной системы со свойствами первичного генетического кода называется… генобиоз

Гипотеза, считающая, что происхождение мира, жизни и человека есть результат божественного творения, отрицающая изменение видов и их исторического развития называется… креационизм

Одним из главных признаков живого является: способность к самовоспроизведению
19.Человек – физиология, здоровье, творчество, эмоции, работоспособность
«Быстрый» или «парадоксальный» сон – это сон … следующий за обычным «медленным»
Новая наука о здоровье души и тела называется … валеология
Здоровье человека – это его … объективное состояние
Интеллект – это... способность к рациональному мышлению
Система искусственного интеллекта – это система, моделирующая и воспроизводящая с помощью компьютера некоторые виды… умственной деятельности человека

Русская пословица «утро вечера мудренее» говорит о... работе бессознательного в течение ночи
Один из этапов творческого процесса – озарение, инсайт. На этом этапе происходит ... переход идеи из бессознательного в сознание

Известно, что при почти полной химической и анатомической идентичности полушарий головного мозга, они различаются функционально. Функциями левого полушария являются:
А) речь
Б) работа фантазии
В) логическое мышление
Г) восприятие музыки и живописи А,В

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье – это … состояние полного физического, духовного и социального благополучия
Известно, что полушария головного мозга функционально асимметричны: «левополушарное» мышление – дискретное, аналитическое; «правополушарное» - пространственно-образное. К функции левого полушария головного мозга относится: логическое мышление

Известно, что полушария головного мозга функционально асимметричны: «левополушарное» мышление – дискретное, аналитическое; «правополушарное» - пространственно-образное. К функции левого полушария головного мозга относится: принятие решений

Память – это способность мозга запоминать, хранить и воспроизводить полученную информацию. Различают несколько видов памяти: лабильную (кратковременную), иконическую (мгновенную) и …. постоянную (долговременную)

Реакции человека на воздействие внутренних или внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную оценку и охватывающие все виды чувственности и переживаний, называются… эмоциями

Характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности (темпа, ритма, интенсивности психических процессов и состояний) называется: темперамент

Наука, которая регулирует проблемы прав Человека на жизнь, на здоровье, на ответственное и свободное самоопределение своей жизни, называется… биоэтика

Саморегуляцию функций организма под воздействием факторов среды обеспечивает… гомеостаз

Известно, что полушария головного мозга функционально асимметричны: «левополушарное» мышление – дискретное, аналитическое; «правополушарное» - пространственно-образное. К функции правого полушария головного мозга относится: восприятие музыки и живописи

Высший отдел центральной нервной системы, с функциями которого у человека связаны память, мыслительная и речевая деятельность, - это… кора больших полушарий

Память – это способность мозга запоминать, хранить и воспроизводить полученную информацию. Различают несколько видов памяти: иконическую (мгновенную), постоянную (долговременную) и …. лабильную (кратковременную)

Состояние сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку, это… стресс

20.Концепция биосферы
Главным фактором эволюции биосферы является… энергия
С точки зрения синергетики эволюция биосферы прошла через три фундаментальные точки бифуркации:
1) появление живого из неживого;
2) появление Разума;
третья точка бифуркации – это … зарождение техногенной цивилизации

С точки зрения синергетики эволюция биосферы прошла через три фундаментальные точки бифуркации: появление Разума, зарождение техногенной цивилизации, первая точка бифуркации – это … появление живого из неживого;

Совокупность всех живых организмов, населяющих нашу планету, В.И.Вернадский назвал… живым веществом

В биосфере постоянно происходит круговорот веществ и превращение энергии, главную роль в которых играют… живые организмы

Функция живого вещества, которая проявляется в способности хвощей, осок накапливать в клетках кремний, называется… концентрационной

Функция живого вещества, проявляющаяся при поглощении бактериями азота, называется… газовой

Функция живого вещества, связанная с минерализацией органических и неорганических веществ и вовлечением их в биологический круговорот, называется… средообразующей

Накопление и отложение живыми организмами в почвах и гидросфере химических соединений – это _______________ функция биосферы. концентрационная

Окислительно-восстановительная функция живого вещества биосферы проявляется в… процессе денитрификации

Биосфера – сфера жизни, охватывает: нижнюю часть атмосферы, гидросферу, верхнюю часть литосферы
Одним из элементов биосферы, по В.И. Вернадскому, является биогенное вещество. Это… вещество, созданное в процессе жизнедеятельности организмов (уголь, нефть и т.д.)
Одним из элементов биосферы, по В.И. Вернадскому, является косное вещество. Это… вещество, сформированное без участия жизни, без наличия живых организмов
Согласно биогеохимическому принципу В.И. Вернадского, в процессе эволюции биосферы скорость биогенной миграции атомов… стремится к максимуму

Первичным источником энергии для биосферы является… солнечная энергия
Видовой состав биосферы в процессе эволюции… увеличивается
Организмы, на долю которых приходится основной круговорот химических элементов в биосфере, это… микроорганизмы

Важнейшим отличием живого вещества от косной материи В.И. Вернадский считал… молекулярную хиральность

Согласно биогеохимическому принципу В.И. Вернадского, в процессе эволюции появляются виды, которые… увеличивают биогенную миграцию атомов

Ритм большинства биологических процессов на Земле зависит от… солнечной активности

21.Концепция экологии
Регулярные наблюдения и контроль за состоянием окружающей среды, определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называются… экологическим мониторингом

Изменение природной среды под влиянием деятельности человека, отражающееся на функционировании экосистемы, связано с фактором… антропогенным

К антропогенным факторам относятся: промышленные загрязнения
Наука, изучающая отношения организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой, называется… экологией

К биотическим компонентам экосистемы луга относят:
А)особенности рельефа
Б)влажность почвы
В)бактерий, обитающих в почве
Г)дождевых червей В, Г

Кислотные дожди губят растительность и обитателей внутренних водоемов. Химическое соединение, являющееся основной причиной кислотных дождей, это … оксид серы (IV)

Один из дополнительных законов экологии формулируется следующим образом: «Каждый шаг должен быть под контролем». Это означает, что… ставится проблема рационального природопользования и управления природными экосистемами

Основное значение озонового слоя для живых существ, обитающих на Земле, заключается в том, что … озон способен поглощать жесткое (коротковолновое) ультрафиолетовое излучение

К абиотическим компонентам экосистемы луга относят:
А) влажность почвы
Б) разнообразие флоры
В) особенности рельефа
Г) дождевых червей А,В

22.Концепция ноосферы
Цикличность эпидемий на Земле коррелирует с … солнечной активностью
Из космических факторов, влияющих на биохимические процессы на Земле, наиболее существенным является… солнечная активность

Активное участие Человека в замкнутом процессе круговорота веществ, когда производительные силы Человека участвуют в непрерывном обмене веществом, энергией и информацией с биосферой, превращает биосферу в… ноосферу

Состояние биосферы, когда ее развитие происходит целенаправленно, когда Разум имеет возможность корректировать развитие биосферы в интересах человека будущего, называется… ноосфера

Учение о переходе биосферы в ноосферу принадлежит… В.И.Вернадскому

Раздел биофизики, изучающий влияние изменений активности Солнца на земные организмы, называется: гелиобиология

Цикл изменения солнечной активности составляет: 11 лет
Качественно новая форма организованности, возникающая при взаимодействии Природы и общества, это … ноосфера

Изучив историю 80 стран и народов за 2500 лет, А. Л. Чижевский показал, что общественная возбудимость (революции, войны и т. д.) в годы максимума солнечной активности … возрастает



В конкурсе "Спят усталые игрушки"

Александра Вячеславовна - 02.10.2010
Анастасия Вячеславовна - 28.01.2006
 
LagutaANДата: Пятница, 22-Ноя-2013, 02:41 | Сообщение # 3
Пока я новичок)
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Ответ на вопросы по КСЕ можно найти здесь:

http://helpzaochnik.ru/kont_rabota/estestvoznanie/194#more-194
 
Форум о детях для родителей. Живое общение, интересные темы. » Жестокая реальность » Страничка не для всех » Ответы по КСЕ
Страница 1 из 11
Поиск: